РАВВ

РАВВ выступила против проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»


Документ разработан ФАС России в соответствии с поручением Президента РФ перевести жилищно-коммунальное хозяйство на эталонные тарифы. Все федеральные ведомства и отрасли, попадающие под регулирование законопроекта, выступили против. РАВВ представила свою позицию по указанному проекту.

По замечаниям Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в законопроекте так и не появилось четко определенного предмета и объекта регулирования. В итоге решается единственная задача: унификация процедур тарифного регулирования ФАС России и наделения последнего самыми широкими полномочиями в ущерб отраслевым ведомствам, бизнесу и даже потребителям. Это неизбежно приводит к хаосу: хозяйствующие субъекты, такие как «Газпром» и «Росатом» не могут понять в какой части их деятельность попадает под нормы законопроекта.

Высокая неопределенность создается и для сферы водоснабжения и водоотведения. Например, законопроект рассматривает как объект регулирования валовую прибыль организаций ВКХ как от регулируемой, так и нерегулируемой деятельности. Каким образом и в какие сроки должны будут быть пересмотрены инвестиционные программы, концессионные соглашения после вступления в силу законопроекта, что предусматривается текущей редакцией? На каком основании регулятор будет оценивать, завышен объем товаров, услуг и работ, включаемых в НВВ и принимать решение об исключении соответствующих затрат из НВВ?

Законопроект представляет из себя творчески переработанную компиляцию норм из отраслевых законов. В итоге, отдельные сугубо отраслевые нормы (такие как, например, регуляторный контракт) распространяются на все отрасли, в то время как важные отраслевые нюансы законопроектом игнорируются (например, тариф на обработку осадка сточных вод). В законопроекте присутствует большое количество новых регуляторных идей, прописанных тезисно и создающих дополнительные предпринимательские риски. Какие последствия принесет установление единой ставки на подключение на весь субъект РФ и будут ли какие-то методы контроля против «политически» обусловленных решений регулятора? Не приведет ли норма, позволяющая регулятору устанавливать норму расчетной предпринимательской прибыли от 1 до 5 процентов, к росту коррупции и ограничению конкуренции?

Метод эталонных затрат фактически признается единственным методом тарифного регулирования. При этом ФОИВам за 3 года работы так и не удалось приблизиться к созданию какой бы то ни было адекватной модели расчета эталонных затрат. Угроза введения наспех принятых алгоритмов расчета эталонов не может не беспокоить отраслевое сообщество.

РАВВ подняла также тему создания дискриминационных условий деятельности для МУП/ГУП, оказывающих 73% услуг водоснабжения и водоотведения в стране. В законопроект попала скандальная норма о лишении компаний права иметь расчетную предпринимательскую прибыль на основании их организационно-правовой формы.

Одной из целей указа Президента РФ «О развитии конкуренции» является стимулирование инновационной активности хозяйствующих субъектов. РАВВ выступает за упрощение тарифных процедур, снятия избыточных административных барьеров для входа инвесторов на рынок водоснабжения и водоотведения. Единый тарифный закон должен был бы отражать суть президентского указа и кардинально упростить регуляторные процедуры, реализовав с помощью цифровых технологий систему регулирования «одного окна», хотя бы для небольших компаний – естественных монополий.

Учитывая актуальность темы, подробный анализ и обсуждение документа пройдут на традиционном ежегодном мероприятии РАВВ «Законодательный новый год» 11-13 декабря 2018 года



Новости


Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации

Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.

Подробнее


Росприроднадзор проверит все очистные сооружения, построенные за пять лет реализации федпроекта по оздоровлению Волги, на предмет их соответствия природоохранным требованиям

Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.

Подробнее


Кабмин предоставит почти 11 млрд. рублей Республики Коми на решение проблем с водоснабжением и водоотведения

На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…

Подробнее


В рамках VIII Всероссийского водного конгресса состоится первая российско-китайская конференция по деловому сотрудничеству в водной сфере

На состоявшихся сегодня в Китае переговорах делегаций из России и КНР по обмену опытом в области развития водопроводно-канализационного хозяйства, которые проходят в рамках официального визита Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в Шанхай, стороны договорились провести 18 июня 2024 года…

Подробнее


РАВВ приняла участие в торжественной церемонии открытия выставки членов китайской ассоциации водоснабжения и водоотведения China Urban Water Association

Российская делегация водоканалов познакомилась с отраслевыми технологиями и оборудованием коллег из КНР. Площадь экспозиции 35 000 кв. м., более 6000 посетителей, более 400 экспонентов.

Подробнее


Архив новостей Ассоциации >>