ФАС России реализовала инициативу водоканалов об ограничении «аппетитов» транзитных организаций, владеющих небольшими участками водопроводных и канализационных труб, при получении тарифа на транспортировку воды и стоков.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения регулярно фиксировала в регионах претензии водоканалов в адрес транзитных организаций о завышенных в три и более раз тарифах на услуги транспортировки воды и стоков через их сети. Такая ситуация традиционно приводила к дополнительным затратам поставщиков ресурсов, которые невозможно было вписать в предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги. В итоге водоканалы несли постоянные убытки, связанные с завышением цен посредников в цепочке водоснабжения и водоотведения.
Владельцами небольших участков водопроводных и канализационных труб, называемых транзитными организациями, являются в большинстве случаев застройщики микрорайонов, которые прокладывают сети, создают соответствующую коммунальную инфраструктуру и становятся её владельцами. При этом в силу высокой себестоимости содержания трубопроводов и маленьких объёмов оказываемых с их помощью услуг, тариф таким организациям утверждался в несколько раз выше чем водоканалам, у которых себестоимость аналогичных услуг существенно ниже из-за большего масштаба.
В рамках решения этой проблемы Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения вышла с инициативой в ФАС России об ограничении тарифов на транспортировку воды и стоков, а также совершенствования политики ценообразования для транзитных организаций, не позволяющей устанавливать завышенные ставки на их услуги.
По итогам нескольких лет обсуждения обозначенной проблемы и анализа сложившейся ситуации антимонопольное ведомство разработало постановление Правительства о внесении изменения в порядок ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которыми при установлении тарифов для транзитных организаций должен в обязательном порядке применяться метод сравнения аналогов. При таком подходе расходы на транспортировку воды и стоков у таких компаний не будут превышать аналогичных расходов водоканала, приводить к росту тарифов, а также дополнительным издержкам для поставщиков ресурсов.
Загрузить Постановление Правительства РФ >>
Документ вводит новое положение в пункт 46 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400, позволяющее регионам превышать предельный индекс платы граждан, установленный в субъекте, за счёт включения в тариф регулируемых организаций затрат на обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры,…
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.
На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…
На состоявшихся сегодня в Китае переговорах делегаций из России и КНР по обмену опытом в области развития водопроводно-канализационного хозяйства, которые проходят в рамках официального визита Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в Шанхай, стороны договорились провести 18 июня 2024 года…