Совет Федерации обратился в РАВВ с просьбой предоставить данные о возможных экономических последствиях для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в случае возложения на них обязанности по приобретению, установке, поверке и замене приборов учёта коммунальных ресурсов.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" расходы гарантирующего поставщика по приобретению, установке и замене приборов учета не учитываются при установлении тарифов. При этом достигнутая экономия средств может быть использована для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем в последние годы растет число успешных случаев внедрения интеллектуальных систем учета, позволяющих повысить собираемость платежей, наладить систему биллинга и решить иные задачи по оптимизации сбыта на предприятии. Учитывая рост числа прямых договорных отношений между ресурсоснабжающими компаниями и их абонентами в многоквартирном жилом фонде, норма, наделяющая предприятие обязанностью по приобретению, установке, поверке и замене приборов учета коммунальных ресурсов в МКД, может быть использована для решения задач по оптимизации сбытовой деятельности.
Российская ассоциация готовит позицию отрасли по данному вопросу и просит направить свои предложения о целесообразности и возможных экономических последствиях внедрения аналогичной нормы в отраслевом законодательстве в адрес Исполнительной дирекции до 18.09.2020 на адреса электронной почты: info@raww.ru и ead2000@yandex.ru; телеграмм: @ADEpstein.
С такой инициативой выступила исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Довлатова в ходе заседания Совета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла и экологии.
Служба объясняет необходимость таких изменений отсутствием единого порядка рассмотрения тарифных споров, что порой приводит к невозможности пересмотра завышенных коммунальных тарифов.
Среди главных проблем проектов по развитию инфраструктуры в регионах, которые были профинансированы за счёт бюджетных займов в 2022 и 2023 гг. отмечаются:
На долю отечественных решений приходится 40% площадей, китайских – 20%, турецких и белорусских по 10%, немецких и индийских суммарно - 5%. По результатам совместной работы с Китайской ассоциацией водоснабжения и водоотведения (CUWA) и запланированного на апрель текущего года очередного визита делегации…
Все необходимые документы, в том числе информацию от поставщиков коммунальных услуг и управляющих компаний о выставленных и оплаченных счетах социальные службы получат по каналам межведомственного взаимодействия.