После принятия документа Минстрой России будет утверждать порядок установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке. В РАВВ отметили, что сами нормативы должны быть дифференцированными, учитывать реальный износ сетей и финансовые затраты на их обновление.
«Если нормативы потери воды будут слишком жесткими, без учета времени и инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры, то бюджетной поддержки в рамках действующих программ, за счет которых можно ремонтировать сети (программы Фонда содействия реформированию ЖКХ, инфраструктурные бюджетные кредиты и т. д.), будет явно недостаточно», — рассказала «РБК-Недвижимости» исполнительный директор РАВВ, член общественного совета Минстроя Елена Довлатова.
По оценкам РАВВ, износ водопроводных сетей по стране составляет 60–70%, а утечки воды — 22%. С учетом этого введение норматива на потери потребует дополнительных средств на обновление инфраструктуры. «Текущее экономическое состояние отрасли водоснабжения и высокий фактический износ основных фондов не позволяет за счет инвестиционных программ водоканалов вести модернизацию сетей в достаточном объеме. Сегодня обновляется чуть более 1,5% трубопроводов в год, а устаревание сетей держится на уровне 3%, то есть как минимум нужно вдвое больше перекладывать труб, чтобы остановить естественный процесс износа», — пояснила Елена Довлатова.
Сегодня водоканалы в свои инвестиционные программы в обязательном порядке включают работы по перекладке сетей, санации труб, автоматизации управления транспортировкой воды, которые приводят к снижению потерь воды, отмечает эксперт. Борьба с утечками входит в программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также является целевым показателем надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Существенного уменьшения коммунальных платежей после ввода норматива потери воды в РАВВ не ожидают. «Законопроект все-таки направлен не на снижение тарифов для населения, а на повышение качества и бесперебойности услуг водоснабжения, поэтому существенных изменений в платежах граждан после принятия документа ожидать не стоит. Законопроект может точно отразиться на экономике отрасли, но это можно будет оценить только после утверждения самого норматива и методики его определения», — заключила исполнительный директор РАВВ.
Полный материал опубликован на сайте РБК >>
Речь идёт о проекте Федерального закона «О внесении изменений в статью 281 Федерального закона «О теплоснабжении» и статью 411 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Документ, в частности, предлагает исключить из отраслевых законов по теплу, воде и канализации ограничения по заключению…
В нашем традиционном ежеквартальном обзоре собраны 14 новых решений и позиций высших судов по отраслевым вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также 16 новых федеральных законов, постановлений, распоряжений правительства и актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отрасль…
Судя по сообщению министерства, ранее направленное в ведомство обращение РАВВ по этому вопросу было изучено внимательно, затем переписано и представлено в виде невнятного ответа, который сводится к тому, что собственники решением общего собрания должны сами определиться будут ли они обслуживать самостоятельно…
Искать первоначальные средства на внедрение IT-решений нужно будет самостоятельно и только из нерегулируемых источников дохода, тогда регулятор учтёт в тарифах экономию, полученную от цифровизации. Рассчитывать на бюджетное финансирование или тарифное обеспечение затрат на внедрение информационных технологий…
В этом году в ДНР в рамках проекта планируется реконструировать три объекта водоснабжения. «Реконструкция водозаборных сооружений и расчистка Ольховского водохранилища от донных отложений в зоне плотины и водозаборной башни, расчистка водоотводящего канала позволят увеличить полезный объем водохранилища…