
Среди важных для коммунального сектора пунктов можно выделить субсидирование процентной ставки по кредитам ресурсоснабжающих организаций на пополнение оборотных средств, субсидирование части затрат по лизингу отраслевой техники и оборудования, установление и корректировка тарифов на 2023 год без учёта результатов деятельности в части выполнения инвестиционных и производственных программ.
Помимо этого, в рамках документа может быть принято решение о начале реализации постоянно действующей программы предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов в объеме до 1 триллиона рублей ежегодно. Также рассматривается возможность приостановки действий или переноса сроков ряда положений законодательства, содержащих обязательные требования в сфере экологии. Изменения могут коснуться и порядка пересмотра концессионных соглашений: предполагается его упрощение и в ряде случаев не будет требоваться заключение Федеральной антимонопольной службы.
Документ находится на финальном этапе разработки.
Речь идёт о переброски вод Оби в Узбекистан с помощью закрытой трубопроводной системы из полимерных труб. Научно-исследовательскую работу такого проекта РАН планирует сделать за счёт бюджетных средств, запросив соответствующее финансирование у Минобрнауки.
Такие поправки обсуждаются к тексту законопроекта № 680171-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросам применения исполнительной надписи нотариуса для взыскания долгов ЖКХ, который в настоящий момент готовится ко второму чтению.
Это не первое письмо союза в адрес Правительство РФ по данному вопросу. Ранее аналогичное предложение было направлено профильному вице-премьеру Дмитрию Патрушеву, но по результатам его рассмотрения Минприроды России и Росприроднадзор выступили против. Помимо этого, в начале года увеличение сроков выполнения экологических мероприятий также было отвергнуто кабмином в рамках профильного экспертного совета, тогда с соответствующей инициативой обращалась РАВВ.