
Такой шаг уменьшит эффект антикризисных мер поддержки отрасли ЖКХ и негативно скажется на финансовом состоянии ресурсоснабжающих организаций.
По информации РАВВ, Правительство РФ ранее согласилось с предложениями коммунальных предприятий об отказе применения к ним тарифных последствий в текущем и следующем году в случае невыполнения ими мероприятий инвестиционных программ в 2022 году. Такая мера помощи была необходима ресурсоснабжающим организациям по причине роста цен и дефицита импортного оборудования, которые напрямую влияют на возможность выполнения в срок проектов инвестпрограмм. В итоге кабмин принял Постановление № 582 «Об особенностях установления (корректировки) тарифов регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения в 2022 и 2023 годах», которое позволило без экономических последствий со стороны регулятора отложить сроки выполнения мероприятий по модернизации и развитию ресурсоснабжающих организаций.
Однако, в выпущенном после этого приказе ФАС России от 11.05.2022 № 350/22 «О внесении изменений в приказы ФСТ России от 13 июня 2013 г. № 760-э от 27 декабря 2013 г. № 1746-э» предусмотрено, что в случае невыполнения мероприятий инвестиционных программ в 2022 году снижение тарифов всё-таки будет осуществляться, но с отлагательным действием на 2025 год. В итоге коммунальную отрасль ожидает двойная корректировка тарифов уже в 2024 году, которая будет основана на результатах исполнения мероприятий инвестпрограммы в 2022 году и в 2023 году.
С целью предотвращения применения со стороны ФАС России двойной корректировки коммунальных тарифов в сторону их снижения и недопущения серьёзных финансовых последствий для ресурсоснабжающих организаций, РАВВ совместно с крупнейшими коммунальными операторами обратились в Правительство РФ для решения указанной проблемы.
Загрузить письмо-обращение РАВВ и коммунальных операторов в кабмин >>
Минприроды России предлагает распространить на отрасль водоснабжения и водоотведения действие проекта постановления кабмина «Об утверждении перечня областей применения и критериев отнесения технологий, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, к технологиям, проекты технической документации на которые являются объектом государственной экологической экспертизы».
Попадание синтетических салфеток и другого мусора в систему водоотведения приводит в том числе и к засорам в канализационных трубах на внешней границе многоквартирного дома, расходы на устранение которых водоканалы не могут переложить в тариф и ликвидируют за свой счёт.
Набор проблем выявлен по итогам десятков экспертных обсуждений и совещаний на площадке комитета.