Искать первоначальные средства на внедрение IT-решений нужно будет самостоятельно и только из нерегулируемых источников дохода, тогда регулятор учтёт в тарифах экономию, полученную от цифровизации. Рассчитывать на бюджетное финансирование или тарифное обеспечение затрат на внедрение информационных технологий не получится.
Вариантов для поиска первоначальных средств на внедрение IT-решений, которые можно будет потом окупить за счёт экономии через тариф, не много:
Несмотря на то, что отрасль водоснабжения и водоотведения ждала более смелых шагов от ФАС России по поддержке внедрения цифровизации, регулятор выбрал самый простой путь пойти по аналогии с энергоэффективностью. Насколько успешно отрасль продвинулась в энергосбережении и энергоэффективности судить, конечно, не нам, но, когда в регионах на водоканалах банально нет средств на замену ламп накаливания на светодиодные, то вопросов остаётся много. Хотя такая картина, конечно, не у всех, но учитывая стоимость аппаратно-программных комплексов для внедрения информационных технологий, думается, что свободных средств на такие эксперименты кратно меньше.
Такое решение было принято сегодня на заседании Совета РАВВ, одной из главных тем которого стало обсуждение негативных последствий попадания мусора в канализацию, приводящих к износу инженерной инфраструктуры и дополнительным финансовым издержкам отрасли.
Документ включает в себя ряд законодательных инициатив, направленных на помощь субъектам РФ в передаче полномочий по водоснабжению и водоотведению с муниципального на региональный уровень, создании областных водоканалов и оптимизации управления объединёнными системами водопроводно-канализационного хозяйства.
Мы искренне ценим подвиги наших ветеранов, которые трудились на водоканалах в годы Великой Отечественной Войны. Сотрудники предприятий водоснабжения и водоотведения всегда обеспечивали надёжно не только тыл нашей родины, но и самоотверженно шли на передовую.
Документ, внесённый в нижнюю палату парламента ещё в 2021 году, после первого чтения был отклонён, и почти два года ждал своего повторного рассмотрения. Вчера он был принят во втором чтении.
Соответствующие положения указаны в проекте федерального закона № 575490-8 «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации», в части снижения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.