Об Ассоциации Деятельность Мероприятия Пресс-центр Контакты

На XVI Конференции водоканалов России состоялось обсуждение практики получения предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства комплексных экологических разрешений

Участники конференции рассмотрели основные административные и организационные проблемы процедуры получения КЭР, предпринимаемые сегодня шаги по их решению и дальнейшие пути совершенствования природоохранного законодательства. 

По данным РАВВ, 221 объект организаций водопроводно-канализационного хозяйства должны получить комплексные экологические разрешения. Из них 71, включенных в топ 300 загрязнителей, обязаны подать заявку на КЭР до конца текущего года, остальные 150 в этот же срок должны успеть окончательно получить соответствующие разрешения.     

На сегодняшний день ключевыми системными проблемами для водоканалов стали:

  • Недостаточные сроки действия инвентаризации сточных вод. Отчёт по инвентаризации действует всего в течение 6 месяцев от последней пробы до подачи заявки на КЭР. При поддержке РАВВ Минстроем России разработан проект изменений в соответствующие нормативно-правовые документы, которые предполагают увеличение этого срока до 2 лет, сокращение показателей инвентаризации сбросов, уменьшение числа необходимых проб и периода проведения их отбора.
  • Недостаточные сроки для реализации программ повышения экологической эффективности для организаций, имеющих два и более объекта негативного воздействия на окружающую среду I и II категории. РАВВ прорабатывает со всеми профильными федеральными ведомствами вопрос об увеличении сроков.
  • Неоднозначность практики правоприменения при постановке на государственный учет и категорированию объектов по уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Ключевой площадкой для решения указанных выше и многих других проблем с получением комплексных экологических разрешений является Штаб по получению КЭР при Минприроды России. В настоящий момент РАВВ на его площадке добилась следующих изменений:

  • Принудительное укрупнение объектов негативного воздействия на окружающую среду с целью их комплексной постановки на учёт в рамках получения КЭР. Теперь проблемы с постановкой объектов на учёт не будут причиной отказа в выдаче комплексных экологических разрешений. 
  • Исключено требование о согласовании нормативов допустимых сбросов с Росводресурсами и Роспотребнадзором перед подачей заявки на получение КЭР.
  • Решено противоречие между поручением и распоряжением правительства об «Аммоний-ион» (2909-р) и «Азот аммонийный» (ПП 1430). Теперь при расчете технологических показателей необходимо руководствоваться постановлением правительства 1430, а при формировании заявки на КЭР делать перерасчет по требованиям 2909-р (распоряжение правительства).

РАВВ также отметила, что в результате совместной работы с Советом Федерации и Минприроды России удалось добиться отсрочки на один год для отрасли нормы Федерального закона от 25.12.2023 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении приоритета нормирования веществ I и II класса опасности (подпункт «а» пункта 7 Закона 622-ФЗ).

Новости