Участники конференции рассмотрели основные административные и организационные проблемы процедуры получения КЭР, предпринимаемые сегодня шаги по их решению и дальнейшие пути совершенствования природоохранного законодательства.
По данным РАВВ, 221 объект организаций водопроводно-канализационного хозяйства должны получить комплексные экологические разрешения. Из них 71, включенных в топ 300 загрязнителей, обязаны подать заявку на КЭР до конца текущего года, остальные 150 в этот же срок должны успеть окончательно получить соответствующие разрешения.
На сегодняшний день ключевыми системными проблемами для водоканалов стали:
Ключевой площадкой для решения указанных выше и многих других проблем с получением комплексных экологических разрешений является Штаб по получению КЭР при Минприроды России. В настоящий момент РАВВ на его площадке добилась следующих изменений:
РАВВ также отметила, что в результате совместной работы с Советом Федерации и Минприроды России удалось добиться отсрочки на один год для отрасли нормы Федерального закона от 25.12.2023 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении приоритета нормирования веществ I и II класса опасности (подпункт «а» пункта 7 Закона 622-ФЗ).
Такая мера поможет регионам эффективнее выбирать подрядчиков и производителей для строительства и реконструкции очистных сооружений по федеральному проекту «Вода России».
В этом году Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения отмечает 35 лет со дня основания. В честь этой торжественной даты и значимого для всей отрасли события в адрес РАВВ поступило десятки видеопоздравлений из более чем 60 регионов нашей страны.
Изменения коснулись 29 субъектов РФ, между которыми перераспределили 60 млрд. рублей на три года в рамках федерального проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры. С помощью бюджетных средств регионы смогут завершить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения и других объектов ЖКХ.