В ходе своего выступления в Государственной Думе на совещании по вопросу создания очистных сооружений в Байкальской природной территории, замминистра отметил, что при реализации федпроекта «Оздоровление Волги» основные сложности возникли с передачей строительства очистных сооружений на уровень муниципальных образований, низким уровнем контроля, отсутствием у промышленных предприятий локальных очистных сооружений, а также низким качеством проектирования.
По его словам, на сегодняшний день Минприроды России выработало новый подход к отбору объектов и сопровождению их реализации. При рассмотрении проектов теперь в обязательном порядке будут учитываться мощность проектируемого объекта, наличие промышленных предприятий, доступность технологий и наличие эксплуатанта.
Все первичные документы и сведения о движении денег теперь будут загружаться на цифровую платформу Минстроя России. Это позволит вести контроль в режиме онлайн и не запрашивать каждый раз необходимые документы. Таким образом быстрее и эффективнее будут выявляться любые отклонения. Если регион или подрядчик не способны построить объект, значит проект не будут реализовывать, а средства вернут в федеральный бюджет и перераспределят на другие сооружения.
По мнению Королькова, если бы такой же подход применялся в рамках федерального проекта по оздоровлению Волги, то эффективность и качество его выполнения могла бы быть на другом уровне.
В Подмосковье очень большая программа модернизации всего, что касается качества очистки воды, водоотведения. В рамках нацпроекта в Московской области сегодня реализуем порядка 30 объектов, 15 из них — крупные.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения приглашает присоединиться к работе официального канала РАВВ в национальном мессенджере MAX.
Согласно разработанному Минстроем России проекту постановления кабмина, такой порядок будет действовать с марта 2027 года при подключении к сетям водоснабжения и водоотведения объектов, сведения о которых составляют государственную тайну. Аналогичные требования будут действовать и при заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов для таких объектов.