
Изменения направлены на возможность включения в программу меньших по объёму и мощности сооружений, относящихся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду. В настоящий момент такие объекты исключены из господдержки. По мнению РАВВ, это существенно сдерживает масштаб федерального проекта «Вода России» и не учитывает негативный экологический эффект, который наносят такие сооружения водным объектам.
По данным Ассоциации, на объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду, которые могут быть профинансированы из федерального бюджета, приходится всего менее 20% городов. В то время как количество очистных сооружений меньшей мощности, которые относятся ко II категории, кратно выше, а экологическое воздействие на водоёмы от их сбросов может быть в ряде случаев гораздо сильнее из-за большей концентрации (массы) загрязняющих веществ в составе их стока.
В письме вице-премьеру Дмитрию Патрушеву РАВВ просит расширить критерии отбора проектов в рамках программы «Вода России», включив возможность финансирования за счёт федерального бюджета очистных сооружений, отнесённых к II категории НВОС, с учётом их вклада в состояние окружающей среды и потенциального охвата большего числа городов.
Письмо РАВВ в кабмин по включению в федпроект "Вода России" обеъктов II категории НВОС >>
Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, отметив, что такие результаты удалось добиться благодаря привлечению субсидий из федерального бюджета и льготным займам за счёт средств Фонда национального благосостояния.
В ходе сегодняшнего заседания экспертного совета по ЖКХ при Комитете Госдумы по строительству и жилищно-коммунальном хозяйству состоялось обсуждение вопросов цифровизации многоквартирных домов. Одним из главных направлений дискуссий стали проблемы оснащения и применения умных приборов учета коммунальных услуг.
Министерство сформировало развёрнутый документ на 14 страницах, направленный на выполнение всех предложений участников XI Невского международного экологического конгресса, состоявшегося в мае ткущего года. План содержит 13 разделов, объединяющих 77 мероприятий с перечнем ответственных федеральных органов власти, которым предстоит до 1 ноября 2026 года выполнить все работы, указанные в документе.