Информационные системы «Мобильный инспектор» и «Претензионно-исковая работа», направленные на оптимизацию работы с абонентами, внедрены в Нижегородском водоканале в 2019 году. Об этом сообщил генеральный директор компании Николай Николюк на международном форуме «Digital Summit-2019».
«Претензионно-исковая работа» полностью автоматизирует работу компании с дебиторской задолженностью как на этапе досудебной работы, так и в судебном порядке. На первом этапе система формирует и рассылает до 1200 смс в месяц, 5300 электронных писем, 5000 звонков в режиме автодозвона, чтобы напомнить абонентам о задолженности перед Нижегородским водоканалом. В случае, если долг не погашен, система через Почту России рассылает до 7600 претензий в месяц. В случае со злостными должниками формируются претензионные документы для суда, в месяц направляется порядка таких 450 исков.
Генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» отметил, что информационная система «Претензионно-исковая работа» была внедрена в середине текущего года и уже доказала свою эффективность.
«Ее использование привело к увеличению собираемости по платежам на два процента, в денежном выражении это составляет около 120 миллионов рублей. Стоимость самого продукта несопоставимо ниже того эффекта, который мы уже получили. В дальнейшем прогнозируется уменьшение количества должников на 27%, при этом 65% задолженностей будут возвращены в досудебном порядке. В настоящее время общая задолженность нижегородцев и юрлиц перед предприятием составляет более миллиарда рублей», - подчеркнул Николай Николюк.
«Мобильный инспектор» автоматизирует бизнес-процессы инспекционной службы, работающей по заявкам абонентов, за счет создания полноценного рабочего места инспектора на смартфоне. С помощью программы сотрудник компании может удаленно получить задание на выезд к абоненту, осуществить передачу и согласование данных, не возвращаясь для этого на рабочее место. Оптимизация процессов позволила сократить в три раза время работы с абонентом. В будущем внедрение продукта обеспечит трехкратный рост производительности труда инспекционного управления.
Следующим шагом станет разработка личного кабинета абонента на сайте предприятия, где будут доступны операции со счетами и управление платежами, оформление заявок на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, подача обращений в разные подразделения компании и отслеживание статусов по ним. Первый релиз личного кабинета запланирован на январь 2020 года.
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.
На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…
На состоявшихся сегодня в Китае переговорах делегаций из России и КНР по обмену опытом в области развития водопроводно-канализационного хозяйства, которые проходят в рамках официального визита Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения в Шанхай, стороны договорились провести 18 июня 2024 года…
Российская делегация водоканалов познакомилась с отраслевыми технологиями и оборудованием коллег из КНР. Площадь экспозиции 35 000 кв. м., более 6000 посетителей, более 400 экспонентов.