В отчёте компании содержатся ключевые результаты работы, а также представлена Стратегия устойчивого развития Росводоканала до 2026 года.
Экологическая ответственность:
- 15,8 млрд руб. составил объем инвестиций, направленных на модернизацию сетей водоснабжения и водоотведения в 2023 году, что на 76% больше 2022 года;
- 2,8% составило сокращение расхода и потерь воды при транспортировке в сетях водоснабжения;
- Выбросы парниковых газов (охват 1+2) остаются на низком уровне, что присуще для отрасли в целом и составляют по итогам 2023 года 331 тыс. т СО2-эквиваленте;
- Более 2 000 000 исследований воды, состава стоков и воздуха проведено в лабораториях «Росводоканала» в 2023 году;
- Более 550 000 молоди рыб выпущено в водоемы в регионах присутствия;
- Более 2 000 сотрудников приняли участие в экологических акциях в 2023 году.
Социальная политика и охрана труда:
- 12 199 человек составила списочная численность сотрудников на конец 2023 года;
- 29% руководящих позиций в компании занимают женщины;
- 245 млн руб. направлено на социальные программы для персонала;
- Запущена well-being программа «Росводоканал.Здорово»;
- Показатель травматизма на производстве (LTIFR) составил 0,44;
- Корпоративное движение «Росводоканал Добро», объединяющее более 2 000 активных волонтеров, провело в 2023 году около 450 волонтерских акций в 10 городах присутствия компании.
Цифровизация:
- 283 млн руб. инвестировано в проекты цифровизации;
- Более 4 000 сотрудников прошли обучение в области информационная безопасности;
- Более 400 электронных кадровых документов создано в 2023 году.
Операционные результаты:
- 22 008 км составляет протяженность сетей водоснабжения и водоотведения на конец 2023 года;
- 1,35 млрд литров в сутки составил объем воды, поставленной потребителям и 1,66 млрд литров в сутки - объем очищенных стоков;
- 6,9 млн человек составило число пользователей услуг водоснабжения и водоотведения, что делает «Росводоканал» лидером по количеству обслуживаемого населения среди частных операторов водоснабжения и водоотведения с долей рынка 28,5%;
- Собираемость абонентской платы сохранилась на стабильно высоком уровне и составила 98,1%.
Отчет об устойчивом развитии был обсужден с независимыми представителями экспертного сообщества в области ESG, а также отраслевой комиссией Российского союза промышленников и предпринимателей.