Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут быть выполнены организациями ЖКХ.
Так, в частности, вводится запрет на осуществление массовых автоматизированных звонков без получения предварительного согласия абонента, что на практике является нереализуемым требованием для коммунальных и жилищных организаций. Причина - отсутствие договорных отношений с потребителями услуг ЖКХ и соответствующих личных данных о них.
При этом для организаций ЖКХ массовые автоматические звонки пользователям коммунальных услуг являются единственным эффективным и доступным способом информирования абонентов по различным вопросам.
В частности, информирование граждан осуществляется о:
Авторы письма отмечают, что у организации ЖКХ уже в настоящее время имеется множество законодательных ограничений, препятствующих взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги:
Поэтому распространение на организации ЖКХ очередного ограничения на работу с неплатежами за жилищно-коммунальные услуги, выражающегося в запрете на использование массовых вызовов в отсутствие предварительного согласия граждан-должников, приведет к еще большему ухудшению платежной дисциплины и росту дебиторской задолженности. Кроме того, граждане также лишатся одного из способов оперативного получения информации по вопросам ЖКХ.
В коллективном письме Правительству РФ авторы письма просят внести коммунальные предприятия и жилищные компании в перечень организаций, которые вправе осуществлять массовые автоматические вызовы абонентам без соблюдения ограничений, установленных изменениями закона «О связи».
Згрузить коллективное письмо >>
Соответствующие ограничения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. на основании принятых изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Документ вводит ряд существенных ограничений и дополнительных условий для совершения массовых и (или) автоматических телефонных вызовов, которые не могут…
Главным выводом аудитора стал тезис о том, что концессии, несмотря на их активное применение в отрасли ЖКХ, пока не стали эффективным инструментом привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру. Такие соглашения сегодня зачастую формальны, не ориентированы на улучшение качества услуг, а реализация…
Соответствующие изменения в Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступили в силу вчера 27 мая 2025 года Постановлением Правительства РФ № 732. Такой шаг позволит пересмотреть тарифы и при необходимости увеличить их выше предельных индексов платы…
Участники заседания обсудили актуальные вопросы работы коммунальной инфраструктуры в России. Заместитель генерального директора проектного офиса Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Воронцова рассказала о необходимых регуляторных и организационных шагах для отрасли водопроводно-канализационного…
Так в 2024 году, благодаря активной деятельности ведомства, в бюджетную систему РФ поступило 32,3 млрд. руб., из которых 22,3 млрд. руб. пришлось на плату за НВОС и почти 4 млрд. руб. на возмещение вреда окружающей среде. Замыкает список «доходных» статей экологический сбор 3,7 млрд. рублей.